четверг, 1 марта 2012 г.

Как я это делаю…


или как сфотографировать

 
Люблю красивые фотографии и люблю фотографировать, но я слишком ленива (или просто не достаточно хочу), чтоб изучать эту тему досконально...но кое что я успела прочитать и применить в жизни) Вот решила поделиться опытом и обсудить
  Хочу сразу оговориться, что не буду давать советы по поводу обработки фото, просто хочу поделиться опытом и теми, выводами, которые я для себя сделала. Я всегда читаю советы других на  тему как красиво сфотографировать, но получается, что учусь только на своем опыте ( ну если говорят "нельзя" надо  ж убедиться "почему?")
Очень часто при фотографировании моих куколок я оставалась недовольна фотографиями, вживую они гараздо лучше! Я потом очень злюсь и говорю «Ну почемууууу?!» Неее, ну конечно это лучше, чем наоборот), но хотелось бы золотой середины), чтоб на фото выглядела максимально близко к оригиналу. Уверена, что у многих такое бывает и есть)
А еще я заметила, что многие любят говорить «Извините за фото, фотограф я никакой», я сама так  говорю спираю на отсутствие времени. солнца, присутствие ветра))  А сейчас, когда я такое читаю, я вспоминаю как мама мне в детстве юношестве, отрочестве говорила, когда я сидела плача  над тарелкой с едой –«Нет слова НЕ МОГУ, есть слово НЕ ХОЧУ»
 И еще, где-то прочитала такую фигню  (на самом деле не фигню) .Не помню дословно, но смысл такой: всему можно научиться –рисовать, петь, танцевать, даже по самоучителю, т.е для всего этого есть элементарные правила, выполняя которые, вы сможете научиться. Конечно, это не значит, что Вы станете гениальным художником , певцом и т.д., но, во всяком случае, в караоке без позора петь сможете), ну или нарисовать глаза, чтоб все поняли, что это именно глаза). И для всего нужна просто тренировка! В общем как то так…
А теперь о главном
  • Освещение. Стараитесь фотографировать только при дневном свете. Этот совет есть во всех руководствах по фотографированию)), но, все равно, у меня же ж нетерплячка, надо же сразу всем показать что я такого замечательного сотворила. А часто это ночь. Потому как хобби после работы). В общем несколько раз я такое попрактиковала и решила, что лучше потерпеть до утра, встать пораньше и пофоткать свою красоту во дворе). Даже есть фотографии одной и той же куклы на одном и том же фоне при электрическом освещении и при дневном – дневное выиграло). Можно, конечно вытянуть с помощью фотошопа или других программ, но я в этом не сильна, а во-вторых нет в комнате нормального фона…
  • Фон. Самый элементарный купить лист белого ватмана. Многие так делают, но у меня как то с этим не сложилось … можно еще попробовать купить цветной ватман или использовать бумагу с узором (только надо подобрать так, чтоб она не отвлекала внимание на себя). Короче, надо экспериментировать). Я пошла другим путем –пошла в огород). Я живу в частном доме с огородиком и кучей старых сараичиков и деревяшечек. Обошла и осмотрела все подходящее, сделала несколько фотографий на каждом из выбранных фонов и потом уже определилась. Может у Вас в квартире есть подходящее место, главное все осмотреть и стараться представить как это будет выглядеть на фото. Еще важно, чтоб фон подчеркивал ваше изделие. А не отвлекал от него. Чтоб не было перенасыщенности, лишних деталей (у меня часто в кадр попадают собаки или шланги, я потом их обнаруживаю) Ругаюсь)
  • Какой ракурс выбрать. Это Вы должны определить сами Что именно вы хотите. У меня получаются такие фотографии – во весь рос (ростовой портрет), портрет по пояс и фотографии деталей, если есть что то интересненькое. Повторюсь, что я стараюсь, чтоб куколка выглядела не хуже, чем в жизни. Поэтому, когда я фотографирую во весь рост, я стараюсь не извращаться и чтоб объектив находился параллельно кукле и на её уровне – ни сверху, ни снизу. Потому что в этом случае у меня то лапы ломит, то хвост отваливается головастик получается, то еще что то, короче непропорционально. Не…я конечно экспериментирую и иногда что то прикольное получается. Профиль у меня тоже не получается, поэтому я придумала фотографировать полупрофиль))).
  • Делайте максимальное количество кадров. А потом на экране смотрите, что Вам больше нравится, как лучше получается и в следующий раз делаите кадры в таком же ракурсе. Со временем Вы набьёте руку и количество кадров сведется к необходимому минимуму.  Вы уже будете четко знать (если до этого не знали) что вы хотите и как это сделать) 
                В любом случае, всякие эксперименты приветствуются и обязательно к чему то             приведут!     Главное опыт!
  • Кадрирование. Пожалуй, для меня один из самых важных пунктов! Есть определенные правила кадрирования, которые можно наити в интернете (золотое сечение). Если коротко, то разделите кадр на 9 равных квадратов ( мысленно проведите 2 параллельные полосы горизонтально и вертикально ) Ваш объект должен быть на их пересечении или располагаться по ним). Считается, что так красивее получается кадр), да вы и сами это поимеете. Конечно, надо стараться делать хорошие фотки сразу, но фотошоп ( или прочие программки) никто не отменял) . В любом случае можно побаловаться с кадрированием и обрезкой в фотошопе и посмотреть какой из вариантов Вам больше нравится.
  • Последняя стадия обработка фото. Но тут уже каждому свое. Минимум, что стоит сделать, это добавить яркости, если фотография не получилась достаточно цветной. Но не переборщите, я смотрю на куклу и стараюсь сделать цвета такими, чтоб были  как в жизни)
В любой программе по просмотру фото есть элементарные функции по обработке фото. Можно воспользоваться и там)
Вот, пожалуй, и все) Хороших Вам фотографий)
И рассказываите что делаете Вы. чтоб получились хорошие фотки)

10 комментариев:

  1. Вот я тоже стараюсь все так делать,но рассказать бы не смогла))) особенно так весело :) да и собак в кадре у меня не бывает,только Машина рученка которая в один мигу уносит куклу вдаль)))
    про кадрирование ну оооочень полезный для многих совет,сама когда начала на это обращать внимание фото стали интереснее!
    а еще очень важно настроение,бывает и свет хороший и фон, а "лапы ломит и хвост отваливается" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настроение дааа, но если мне деиствительно нравится то, что получилось и хочется пофастаться скорее, то настроение обязательно есть ( и в дождь, в в слякать , и в мороз)!)

      Удалить
    2. Машина рука уносит куклу ВДАЛЬ!!!
      Светик ты чудо :))))

      ...
      Юльчик спасибо за статью :)
      учту :)

      Удалить
  2. ой,Юленька..спасибі тобі!!! У меня нет огорода с собаками и шлангами ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну может у тебя есть какой то классный местяк в квартире) потом, что у меня его нет)

      Удалить
  3. Юля, я сделала для себя теже выводы, что и ты. И про дневной свет, и про ракурс, и про фон... Вот только с обрабатывать пока не очень умею... А фотографирую я на сложной конструкции :) из детского мольберта + детского столика + отреза ткани. В последнее время - белого, очень нравятся фотографии кукол на белом фоне без отвлекалочек... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня с белым фоном как то не сложилось...использую его только в экстренных случаях)

      Удалить
  4. Юль, у тебя всегда очень хорошие фотографии) Давно заметила, что ты малышек на улице фотографируешь и композиция получается чудесной. Живу в высотке, но наверное скоро буду брать свои куклы и ходить с ними гулять на фото сессии на улицу)))
    И вообще нужно и фотик купить хороший и фотошоп освоить!!! Просто шить куклы - недостаточно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Но мне тоже не всегда нравятся мои фотографии)
      Мне кажется достаточно и хорошей мыльницы, главное научится фотографировать.
      У меня слабость к размытому фону)
      У меня в начале возникла проблема( наверное как и у многих) что в реальности кукла гараздо лучше чем на фото, да и сейчас это есть

      Удалить
  5. Юля, спасибо! Советы вроде как простые и итак понятные - но ДА, каждый раз так хочется нафотать очередное что-то ночью, как только доделал - и похвастаться... Буду тоже учиться терпеть до утра :)

    ОтветитьУдалить